Журнал "Право и безопасность"

Номер - 1-2 (6-7) Июнь 2003г

Нам пишут

С большим интересом ознакомился с журналом "Право и безопасность". Ваше издание действительно служит высоким целям и стремится осветить актуальные вопросы в деле государственного строительства и обеспечения национальной безопасности.

C уважением, Е.Шапошников

По мере накопления Генеральным штабом информации открытого характера и опыта взаимодействия с вооруженными силами иностранных государств в сфере борьбы с терроризмом полагал бы полезным продолжить наше сотрудничество и донести до читателей Вашего издания российско-натовские взгляды на перспективы сотрудничества по обозначенной проблематике.

Первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Ю.Балуевский

"Информация, содержащаяся в выпусках журнала, будет полезна для нас как в текущей работе, так и при постановке актуальных проблем экономической безопасности для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации и его межведомственных комиссий.

Полагал бы целесообразным при подготовке следующих выпусков журнала отражать правовые аспекты следующих проблем обеспечения экономической безопасности страны:

  • формирования в России единого экономического пространства;
  • преодоления социально-экономической дифференциации регионов;
  • формирования эффективной системы финансового контроля;
  • рационализации использования энергетической и минерально- сырьевой базы;
  • совершенствования системы социальной защиты населения и здравоохранения;
  • обеспечения продовольственной и экологической безопасности;
  • вступления России в Всемирную торговую организацию с позиций обеспечения экономической безопасности страны.

С уважением, Заместитель секретаря Совета Безопасности РФ В.Солтаганов

Полагаю, что регулярное обсуждение на страницах журнала актуальных проблем национальной безопасности России, вопросов законодательства и правоприменительной практики будет существенной информационной поддержкой в решении таких важных задач как укрепление правовых основ государственности защита прав и свобод граждан.

С уважением, Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Н.Соловьев

Ваш журнал весьма содержателен и наполнен интересными материалами по актуальным вопросам.

С уважением Заместитель председателя Комитета по экономической политике, собственности и предпринимательству, доктор экономических наук, профессор В.И.Добросоцкий

Нахожу, что решаемые Вашим журналом, задачи с привлечением авторитетных авторов по актуальным проблемам безопасности страны, правового регулирования и экономического обоснования развития РОССИИ в настоящее время, безусловно, вызовут большой интерес в обществе.

С уважением, генерал-полковник В.Исаков

Поднимаемая на страницах Вашего издания актуальная проблематика, государственническая, социально-ориентированная позиция редакционной коллегии журнала вызывают несомненный интерес и побуждают к сотрудничеству.

Начальник Центра военно-стратегических исследований Генерального штаба ВС РФ В.Останков

Как по содержанию, так и по форме Ваше издание представляется мне современным, интересным и, безусловно, полезным. Уверен, что интерес к журналу будет расти и он займет достойное место среди изданий, освещающих проблемы развития Российского государства.

Статс-секретарь - заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-полковник И.Пузанов

В последние годы Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Советом Безопасности РФ в основном сформирован блок законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы национальной безопасности в правовом и концептуальном плане, а также деятельность практически всех "силовых" структур, за исключением Вооруженных Сил Российской Федерации, закон о которых до сих пор не принят.

Кроме законодательных актов по всем основным направлениям разработаны и утверждены Президентом РФ "концепции", "доктрины", "основы" и т.п. (Концепция национальной безопасности, Военная Доктрина Российской Федерации, Доктрина информационной безопасности, Основы пограничной политики и т.д.).

Направления развития "силовых" структур на перспективу также рассмотрены и утверждены Президентом РФ.

Эти и другие документы концептуального характера являются базовыми для разработки законопроектных и других нормативно-правовых актов в области национальной безопасности.

Несмотря на это и на сегодня существует целый ряд проблем, по которым в обществе, да и во властных структурах, есть различные попадания механизмов реализации принимаемых в сфере национальной безопасности решений. Назову некоторые из них.

1. О составе военной организации государства.

Как известно, сейчас в нее входят все так называемые "силовые" структуры, имеющие различное предназначение и выполняющие свои задачи совершенно различными методами, силами и средствами. Это особенно относится к спецслужбам: СВР, ФСБ, ФАПСИ, ФПС и ФСО.

Формальным признаком их общего пребывания в составе военной организации государства является лишь статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы (силовые структуры даже финансируются по разным разделам бюджетной классификации). Все это порождает определенные трения между отдельными ведомствами, постоянные слухи о возможных слияниях, инициирует попытки некоторых руководителей этих ведомств взять на себя совершенно чуждые их природе функции.

Кроме того, недостаточно четко разграничена и компетенция силовых структур по многим направлениям обеспечения национальной безопасности (например, борьба с терроризмом, коррупцией, преступления в экономической сфере и т.д.), что неизменно порождает "обезличку" и нерациональное расходование бюджетных средств.

2. О "национальных интересах" и "национальной безопасности".

В концепции национальной безопасности содержание этих понятий дано в самом общем виде. В следствие этого границы, например, "национальной безопасности" размыты (в различных вариантах называются от семи до двенадцати и более видов безопасности). Но ни в одном из вариантов почему-то не нашлось места категории "государственная безопасность", хотя в Конституции РФ (ст. 114) упоминание о ней есть.

Национальная безопасность РФ обеспечивается всей системой органов государственной власти РФ (а не только силовыми структурами, перечисленными в Федеральном Законе РФ "О безопасности"). Полномочия, ответственность за состояние обеспечения того или иного вида безопасности "разнесены" по различным нормативным правовым актам вследствие чего имеют место неизменные неувязки и нестыковки, о чем было отмечено выше.

С учетом изложенного при определении круга проблем, подлежащих освещению на страницах Вашего журнала, в числе других можно было бы учесть следующие вопросы:

  • Национальная безопасность: сущность, содержание, виды, система обеспечения отдельных видов безопасности, полномочия государственных органов, место и роль силовых и других структур в обеспечении национальной безопасности, концептуальные подходы к разработке и содержанию проекта ФЗ "О национальной безопасности" и другие вопросы, относящиеся к этому блоку;
  • Военная организация государства: ее состав, структура, перспективные направления развития; координация и взаимодействие в решении задач, требующих совместных (согласованных) действий; проблемы создания единых (взаимоувязанных) систем обеспечения (типового, технологического, медицинского, подготовки кадров и т.п.) в решениях всей военной организации или отдельных ее компонентов (например, только в системе спецслужб);
  • место спецслужб в системе военной организации, целесообразность их вывода из нее и формирования сообщества спецслужб; проблемы девоенизации (замены военной службы гражданской госслужбой и т.д.);
  • основные направления реформирования системы военного образования и подготовки офицерских кадров.
  • проблемы, связанные с переходом на контрактную военную службу (по существу по этому вопросу серьезной проработки ни в теоретическом, ни в практическом плане не проведено. Сегодня контрактники по уровню своей подготовки мало чем отличаются от военноослужащих по призыву, а по отношению к выполнению служебных обязанностей проигрывают им) и другие проблемы.

К подготовке публикаций целесообразно привлечь ученых и специалистов из различных министерств и ведомств (Минобороны, ФСБ, ФПС, ФАПСИ), из аппарата Совета Безопасности РФ, где формируется вневедомственный и, следовательно, более взвешенный подход, а также их научных и учебных заведений военного и специального образования (Академия Минобороны, МВД, ФСБ, ФПС России, Центр оперативных пограничных исследований ФПС России, Академия Госслужбы РФ, в составе которой имеется кафедра нацбезопасности и другие).

С уважением, Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Агапов Б.Н.

Нам пишут | Журнал "Право и безопасность" | http://www.dpr.ru

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 1-2 (6-7) Июнь 2003г

Нам пишут

С большим интересом ознакомился с журналом "Право и безопасность". Ваше издание действительно служит высоким целям и стремится осветить актуальные вопросы в деле государственного строительства и обеспечения национальной безопасности.

C уважением, Е.Шапошников

По мере накопления Генеральным штабом информации открытого характера и опыта взаимодействия с вооруженными силами иностранных государств в сфере борьбы с терроризмом полагал бы полезным продолжить наше сотрудничество и донести до читателей Вашего издания российско-натовские взгляды на перспективы сотрудничества по обозначенной проблематике.

Первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Ю.Балуевский

"Информация, содержащаяся в выпусках журнала, будет полезна для нас как в текущей работе, так и при постановке актуальных проблем экономической безопасности для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации и его межведомственных комиссий.

Полагал бы целесообразным при подготовке следующих выпусков журнала отражать правовые аспекты следующих проблем обеспечения экономической безопасности страны:

  • формирования в России единого экономического пространства;
  • преодоления социально-экономической дифференциации регионов;
  • формирования эффективной системы финансового контроля;
  • рационализации использования энергетической и минерально- сырьевой базы;
  • совершенствования системы социальной защиты населения и здравоохранения;
  • обеспечения продовольственной и экологической безопасности;
  • вступления России в Всемирную торговую организацию с позиций обеспечения экономической безопасности страны.

С уважением, Заместитель секретаря Совета Безопасности РФ В.Солтаганов

Полагаю, что регулярное обсуждение на страницах журнала актуальных проблем национальной безопасности России, вопросов законодательства и правоприменительной практики будет существенной информационной поддержкой в решении таких важных задач как укрепление правовых основ государственности защита прав и свобод граждан.

С уважением, Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Н.Соловьев

Ваш журнал весьма содержателен и наполнен интересными материалами по актуальным вопросам.

С уважением Заместитель председателя Комитета по экономической политике, собственности и предпринимательству, доктор экономических наук, профессор В.И.Добросоцкий

Нахожу, что решаемые Вашим журналом, задачи с привлечением авторитетных авторов по актуальным проблемам безопасности страны, правового регулирования и экономического обоснования развития РОССИИ в настоящее время, безусловно, вызовут большой интерес в обществе.

С уважением, генерал-полковник В.Исаков

Поднимаемая на страницах Вашего издания актуальная проблематика, государственническая, социально-ориентированная позиция редакционной коллегии журнала вызывают несомненный интерес и побуждают к сотрудничеству.

Начальник Центра военно-стратегических исследований Генерального штаба ВС РФ В.Останков

Как по содержанию, так и по форме Ваше издание представляется мне современным, интересным и, безусловно, полезным. Уверен, что интерес к журналу будет расти и он займет достойное место среди изданий, освещающих проблемы развития Российского государства.

Статс-секретарь - заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-полковник И.Пузанов

В последние годы Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Советом Безопасности РФ в основном сформирован блок законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы национальной безопасности в правовом и концептуальном плане, а также деятельность практически всех "силовых" структур, за исключением Вооруженных Сил Российской Федерации, закон о которых до сих пор не принят.

Кроме законодательных актов по всем основным направлениям разработаны и утверждены Президентом РФ "концепции", "доктрины", "основы" и т.п. (Концепция национальной безопасности, Военная Доктрина Российской Федерации, Доктрина информационной безопасности, Основы пограничной политики и т.д.).

Направления развития "силовых" структур на перспективу также рассмотрены и утверждены Президентом РФ.

Эти и другие документы концептуального характера являются базовыми для разработки законопроектных и других нормативно-правовых актов в области национальной безопасности.

Несмотря на это и на сегодня существует целый ряд проблем, по которым в обществе, да и во властных структурах, есть различные попадания механизмов реализации принимаемых в сфере национальной безопасности решений. Назову некоторые из них.

1. О составе военной организации государства.

Как известно, сейчас в нее входят все так называемые "силовые" структуры, имеющие различное предназначение и выполняющие свои задачи совершенно различными методами, силами и средствами. Это особенно относится к спецслужбам: СВР, ФСБ, ФАПСИ, ФПС и ФСО.

Формальным признаком их общего пребывания в составе военной организации государства является лишь статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы (силовые структуры даже финансируются по разным разделам бюджетной классификации). Все это порождает определенные трения между отдельными ведомствами, постоянные слухи о возможных слияниях, инициирует попытки некоторых руководителей этих ведомств взять на себя совершенно чуждые их природе функции.

Кроме того, недостаточно четко разграничена и компетенция силовых структур по многим направлениям обеспечения национальной безопасности (например, борьба с терроризмом, коррупцией, преступления в экономической сфере и т.д.), что неизменно порождает "обезличку" и нерациональное расходование бюджетных средств.

2. О "национальных интересах" и "национальной безопасности".

В концепции национальной безопасности содержание этих понятий дано в самом общем виде. В следствие этого границы, например, "национальной безопасности" размыты (в различных вариантах называются от семи до двенадцати и более видов безопасности). Но ни в одном из вариантов почему-то не нашлось места категории "государственная безопасность", хотя в Конституции РФ (ст. 114) упоминание о ней есть.

Национальная безопасность РФ обеспечивается всей системой органов государственной власти РФ (а не только силовыми структурами, перечисленными в Федеральном Законе РФ "О безопасности"). Полномочия, ответственность за состояние обеспечения того или иного вида безопасности "разнесены" по различным нормативным правовым актам вследствие чего имеют место неизменные неувязки и нестыковки, о чем было отмечено выше.

С учетом изложенного при определении круга проблем, подлежащих освещению на страницах Вашего журнала, в числе других можно было бы учесть следующие вопросы:

  • Национальная безопасность: сущность, содержание, виды, система обеспечения отдельных видов безопасности, полномочия государственных органов, место и роль силовых и других структур в обеспечении национальной безопасности, концептуальные подходы к разработке и содержанию проекта ФЗ "О национальной безопасности" и другие вопросы, относящиеся к этому блоку;
  • Военная организация государства: ее состав, структура, перспективные направления развития; координация и взаимодействие в решении задач, требующих совместных (согласованных) действий; проблемы создания единых (взаимоувязанных) систем обеспечения (типового, технологического, медицинского, подготовки кадров и т.п.) в решениях всей военной организации или отдельных ее компонентов (например, только в системе спецслужб);
  • место спецслужб в системе военной организации, целесообразность их вывода из нее и формирования сообщества спецслужб; проблемы девоенизации (замены военной службы гражданской госслужбой и т.д.);
  • основные направления реформирования системы военного образования и подготовки офицерских кадров.
  • проблемы, связанные с переходом на контрактную военную службу (по существу по этому вопросу серьезной проработки ни в теоретическом, ни в практическом плане не проведено. Сегодня контрактники по уровню своей подготовки мало чем отличаются от военноослужащих по призыву, а по отношению к выполнению служебных обязанностей проигрывают им) и другие проблемы.

К подготовке публикаций целесообразно привлечь ученых и специалистов из различных министерств и ведомств (Минобороны, ФСБ, ФПС, ФАПСИ), из аппарата Совета Безопасности РФ, где формируется вневедомственный и, следовательно, более взвешенный подход, а также их научных и учебных заведений военного и специального образования (Академия Минобороны, МВД, ФСБ, ФПС России, Центр оперативных пограничных исследований ФПС России, Академия Госслужбы РФ, в составе которой имеется кафедра нацбезопасности и другие).

С уважением, Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Агапов Б.Н.