Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 2-3 (11-12) Август 2002г

Закон США "О Федеральном землепользовании" 1976 г. (окончание)1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКОН 94-579-21 ОКТЯБРЯ 1976 г.

90 STAT. 2743

Государственный Закон 94-579

94-ый Конгресс

ЗАКОН

О ведении политики государственного землепользования: об основных направлениях ее выполнения; об обеспечении управления, охраны, разработки и укрепления государственных земель; а также о некоторых других вопросах.

Вводится в действие Сенатом Соединенных Штатов Америки и Палатой Представителей Конгресса.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1У - УПРАВЛЕНИЕ ПАСТБИЩНЫМИ ЗЕМЛЯМИ

Статья 401. Плата за выпас.
Статья 402. Аренда пастбищных земель и лицензии на выпас.
Статья 403. Консультативные советы по вопросам выпаса.
Статья 404. Распоряжение отдельными лошадьми и ослами.

РАЗДЕЛ V - ПРАВО ПРОХОДА

Статья 501. Полномочия по предоставлению права прохода.
Статья 502. Покрытие расходов на строительство и содержание дорог.
Статья 503. Коридоры для прохода.
Статья 504. Общие положения.
Статья 505. Условия.
Статья 506. Приостановка действия и лишение права прохода.
Статья 507. Права прохода федеральных органов.
Статья 508. Передача земель.
Статья 509. Действующие права прохода.
Статья 510. Воздействие на другие законы.
Статья 511. Согласование заявок.

РАЗДЕЛ VI - УПРАВЛЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Статья 601..Природоохранная зона Калифорнийской пустыни.
Статья 602. Кинг Рейнж.
Статья 603. Исследование дикой природы Бюро Землеуправления.

РАЗДЕЛ 1У - УПРАВЛЕНИЕ ПАСТБИЩНЫМИ ЗЕМЛЯМИ

Плата за выпас

Статья 401. (а) По совместной инициативе министров сельского хозяйства и внутренних дел должно быть проведено исследование с целью определения стоимости выпаса на землях, находящихся в юрисдикции одиннадцати западных штатов, для дальнейшего назначения платы за выпас домашнего скота на этих землях, справедливой как в отношении Соединенных Штатов, так и обладателей разрешений на выпас и арендаторов этих земель. При проведении данного исследования министрами принимаются во внимание средняя стоимость производства, связанная с выпасом домашнего скота в одиннадцати западных штатах, различия в стоимости фуража и другие факторы, определяющие размер платы за выпас. Министры докладывают о результатах проведенного исследования Конгрессу не позднее, чем через год со дня утверждения настоящего Закона; в доклад также входят рекомендации по плате за выпас, разработанные исходя из результатов исследования. Если данный доклад не представляется в Конгресс в течение года со дня утверждения настоящего Закона, существующая плата за выпас остается неизменной до представления доклада в Конгресс. Ни одним министром не может быть увеличена плата за выпас в 1977 г.

(б) (1) Конгресс считает, что качество значительной части федеральных пастбищных земель снижается, в связи с чем проведение дополнительной модернизации пастбищ могло бы остановить этот процесс и существенно улучшить качество кормов, что оказало бы благоприятный эффект на диких животных, охрану водоемов и производство домашнего скота. Исходя из этого Конгресс постановляет, что 50% всех денежных сумм, полученных Соединенными Штатами в качестве платы за выпас домашнего скота на государственных землях (за исключением переданных индейских земель) в соответствии с Законом Тейлора о Выпасе (48 Stat. 1269; 43 U.S.C. 315 et seq.) и Законом от 28 августа 1937 г. (50 Stat. 874; 43 U.S.C. 118Id), а также на землях Национальных Лесов в одиннадцати сопредельных штатах запада согласно положениям данной статьи, перечисляется на специальный счет в Государственном Казначействе; половина данной суммы ассигнуется и используется в районе, регионе или национальном лесу, от которого поступили деньги, по указанию соответствующего министра после проведения им консультаций с представителями пользователей района, региона или национального леса; эти суммы используются для восстановления поверхности пастбищ, охраны и улучшения земель района, региона или национального леса; оставшаяся половина используется для восстановления поверхности пастбищ, охраны и улучшения земель по усмотрению министра. Все ассигнуемые таким образом средства выделяются дополнительно к другим ассигнованиям, выделяемым соответствующему министру для планирования и проведения программы улучшения пастбищ, а также иных способов управления пастбищными землями. Восстановление, охрана и улучшение включают все формы мелиорации пастбищных земель, в том числе сев и пересев, сооружение ограждений, борьбу с сорняками, развитие водоемов, улучшение условий обитания рыб и диких животных и другие по усмотрению министра после проведения им консультаций с представителями пользователей. Ежегодное распределение и использование средств для улучшения пастбищ согласно данному абзацу не является крупной федеральной акцией, требующей подробного отчета согласно статье 4332 (в) раздела 42 Кодекса Соединенных Штатов.

(2) Настоящим отменяется первый пункт статьи 10 (б) Закона Тейлора о Выпасе (48 Stat. 1269), дополненного Законом от 6 августа 1947 г. (43 U.S.C. 315i). Все денежные ассигнования по статье 401 (б) (1) настоящего Закона выделяются дополнительно к ассигнованиям по статье 10 Закона Тейлора о Выпасе и не распространяются на распределение средств согласно статье 11 вышеуказанного Закона. Оставшиеся суммы, полученные Соединенными Штатами в качестве платы за выпас домашнего скота на государственных землях, перечисляются в Государственную Казну как разнообразные поступления.

(3) В статью 3 Закона Тейлора о Выпасе с дополнениями (43 U.S.C. 315) вносятся следующие изменения:

(а) Убирается последняя часть первого предложения, начинающаяся со слов "и закрепляя", убирается запятая после "время", и к первому предложению в таком виде добавляются слова "в соответствии с действующим законом".

(б) Убирается второе предложение.

Аренда пастбищных земель и лицензии на выпас

Статья 402. (а) За исключением случаев, предусмотренных параграфом (б) данной статьи, лицензии на выпас домашнего скота на государственных землях и разрешения на аренду пастбищных земель выдаются министром согласно Закону от 28 июня 1934 г. (48 Stat. 1269 с дополнениями; 43 U.S.C. 315 et seq.) или Закону от 28 августа 1937 г. (50 Stat. 874 с дополнениями; 43 U.S.C. 1181a-1181j) или министром сельского хозяйства на земли Национальных Лесов в одиннадцати сопредельных штатах запада на срок в 10 лет на условиях, устанавливаемых соответствующим министром, и отвечающих требованиям законодательства, включая полномочия соответствующего министра по полному или частичному аннулированию, приостановке или изменению разрешения на выпас или аренду согласно его условиям и по аннулированию или приостановке разрешения на выпас или аренду за нарушение правил выпаса или условий этого разрешения.

(б) Разрешения на выпас или аренду пастбищ могут выдаваться соответствующим министром на срок менее десяти лет, если им установлено, что:
(1) земля подлежит реализации; или
(2) земля будет переведена в общественное целевое использование до истечения десяти лет; или
(3) выдача должна быть произведена на более короткий срок в интересах правильного землеуправления при условии, что отсутствие в плане управления арендованными участками моментов, которые министр хотел бы в него включить, но которые недостаточно детализированы, не является основанием для установления срока менее десяти лет.

(в) Обладатели разрешений на выпас или аренду пастбищ, срок действия которых истек, имеют преимущество при получении нового разрешения при условии, что: (1) на землях, на которые выдается разрешение на аренду или выпас, может продолжаться выпас домашнего скота в соответствии с планами землепользования, составленными согласно статье 202 настоящего Закона или статье 5 Закона о Планировании в Области Лесного Хозяйства и Возобновимых Ресурсов Пастбищных Земель 1974 г. (88 Stat. 477; 16 U.S.C. 1601); (2) обладатель разрешения или арендатор соблюдает существующие правила и положения, а также условия разрешения или аренды, установленные министром; (3) обладатель разрешения или арендатор соглашается на новые условия, которые министр собирается включить в новое разрешение на выпас или аренду.

(г) Все разрешения на выпас или аренду земель для выпаса домашнего скота, выданные согласно данной статье начиная с 1 октября 1988 г., за исключением случаев, специфицированных в параграфе (д) данной статьи, могут включать в себя план управления арендованными участками, составляемый соответствующим министром совместно с арендаторами и держателями разрешений. До вышеуказанной даты планы управления арендованными участками должны быть включены в разрешения на выпас или аренду по завершении работы над их составлением. Данные планы могут иногда пересматриваться министром после проведения вышеуказанных консультаций.

(д) До и после 1 октября 1988 г. во всех случаях, когда соответствующим министром не завершена работа по составлению плана управления арендованными участками или если по мнению министра его составление не нужно для управления операциями с домашним скотом и не будет проводиться вообще, министр включает в разрешения на выпас или аренду условия, необходимые с его точки зрения для управления арендованными или указанными в разрешении землями согласно действующему законодательству. Министр также должен указать в разрешении число голов, подлежащих выпасу, время года, когда будут использоваться пастбища, и оговорить условие, что в любое время им может быть проведена проверка состояния пастбища и если такая проверка покажет, что состояние пастбища требует изменения числа голов или иных условий выпаса, арендатор или держатель разрешения обязан произвести соответствующие изменения. Эти изменения вступают в полную силу с даты, устанавливаемой министром.

(е) Планы управления арендованными участками не должны касаться операций с домашним скотом или улучшения пастбищ, проводимых на нефедеральных землях, за исключением случаев, когда нефедеральные земли смешены с федеральными землями, на которые составляется план, или присоединены к ним с согласия арендатора или держателя разрешения. Согласно действующим постановлениям министр предоставляет арендаторам и обладателям разрешений право обжаловать решения, специфицирующие условия планов управления арендованными участками. Предыдущее предложение данного параграфа не ограничивает другие права на обжалование решений этих официальных лиц.

(ж) В случае, если разрешение на выпас или аренду полностью или частично аннулируется для использования соответствующих земель в других общественных целях, включая их реализацию, арендатору или держателю разрешения Соединенными Штатами должна быть выплачена компенсация за определяемую министром скорректированную стоимость прав арендатора или держателя на санкционированные постоянные сооружения, установленные или построенные им на землях, указанных в разрешении на выпас или аренду; сумма компенсации не должна превышать рыночную цену на ту часть прав арендатора или обладателя разрешения, которая не была использована. Разрешения на выпас или аренду пастбищ, выдаваемые согласно данному параграфу, не могут быть аннулированы без уведомления об этом за два года, за исключением чрезвычайных ситуаций.

(з) Настоящим Законом ни коим образом не изменяется действующее на момент его утверждения законодательство в части предоставляемых разрешением на выпас или аренду пастбищ прав, прав собственности или имущественных прав на государственные земли и земли Национальных Лесов.

Консультативные советы по вопросам выпаса

Статья 403. (а) По петиции простого большинства арендаторов и держателей разрешений на выпас скота министром внутренних дел и министром сельского хозяйства при соответствующем районном офисе Бюро или штаба Национального Леса в одиннадцати сопредельных штатах запада, имеющем в своей юрисдикции более пятисот тысяч акров земли, используемой для коммерческого выпаса скота (именуемом далее в этой статье "офис"), создается по крайней мере один консультативный совет по вопросам выпаса в составе не более пятнадцати членов.

(б) В функции консультативных советов по вопросам выпаса, создаваемых согласно данной статье, входит консультирование руководителя соответствующего офиса и разработка рекомендаций по составлению планов управления арендованными участками и использованию фондов улучшения пастбищ.

(в) Количество членов каждого совета и сроки членства устанавливаются по усмотрению соответствующего министра. В состав каждого совета должны входить представители арендаторов и обладателей разрешений на выпас скота на подчиняющейся офису территории, которые избираются арендаторами и обладателями разрешений на выпас на данной территории в порядке, устанавливаемом министром.

(г) Собрания консультативного совета по вопросам выпаса должны проводиться не реже одного раза в год.

(д) На консультативные советы по вопросам выпаса распространяются положения Федерального Закона о Консультативных Комитетах (86 Stat. 770; 5 U.S.С. Арр. 1), за исключением случаев, специально оговоренных в данной статье.

(е) Срок действия положений данной статьи истекает 31 декабря 1985 г.

Распоряжение отдельными лошадьми и ослами

Статья 404. Статьям 9 и 10 Закона от 15 декабря 1971 г. (85 Stat. 649, 651; 16 U.S.С. 1331, 1339-1340) присваиваются соответственно номера 10 и 11, а после статьи 8 вставляется новая статья: "Статья 9. При исполнении настоящего Закона министр может использовать или заключать контракты на использование вертолетов, а для транспортировки пойманных животных могут использоваться средства автотранспорта. Такое решение может быть принято лишь после проведения общественных слушаний и осуществлено под прямым руководством министра или наделенного соответствующими полномочиями должностного лица или работника министерства. На подобное использование не распространяются положения параграфа (а) Закона от 8 сентября 1959г. ( 75Stat. 4\0; 18 U.S.C. 4/(а)). При этом должны использоваться разрабатываемые министром гуманные методы".

РАЗДЕЛ V - ПРАВО ПРОХОДА

Право выдачи разрешения на проход

Статья 501. (а) Министр внутренних дел имеет полномочия на предоставление, оформление и продление права прохода над, по, под и через государственные земли (за исключением зон дикой природы), а министр сельского хозяйства - те же полномочия в отношении земель, входящих в Национальную Систему Лесов (за исключением зон дикой природы). Это право может предоставляться на:

(1) водоемы, каналы, котлованы, искусственные каналы, поперечные отводные канавы, трубы, трубопроводы, туннели, а также другие сооружения и системы, предназначенные для сбора, хранения, транспортировки и распределения воды;

(2) трубопроводы и другие системы для транспортировки и распределения жидкостей и. газов, за исключением воды, нефти, природного газа, синтетических жидкостей, газового топлива или продуктов их переработки, а также для их хранения и терминалов, предназначенных для конечного распределения вышеупомянутых продуктов;

(3) трубопроводы, взвесевые и эмульсионные системы, ленточные конвейеры для транспортировки и распределения твердых материалов, а также сооружения для их хранения;

(4) системы для генерации, передачи и распределения электроэнергии, при этом подавший заявку обязан соблюдать соответствующие требования Федеральной Комиссии по Энергии, созданной по Федеральному Закону об Энергии 1935 г. (49 Stat. 847; 16 U.S.C. 791);

(5) системы приема и передачи радио, телевизионных, телефонных, телеграфных, других электронных сигналов и средства связи;

(6) дороги, тропы, шоссе, железные дороги, каналы, туннели, откаточные пути, воздушные линии, дороги для скота и другие средства транспортировки, за исключением сооружений, построенных и предназначенных для использования в целях организации коммерческого досуга на землях Национальной Системы Лесов; или

(7) другие необходимые системы транспортировки и иные системы и сооружения, служащие общественным интересам и требующие права прохода над, по, под или через соответствующие земли.

(б) (1) Перед предоставлением, оформлением или продлением права прохода соответствующий министр обязан потребовать от подавшего заявку планы, контракты, соглашения и другую информацию, относящуюся к настоящему или намечаемому использованию права прохода, включая его воздействие на конкуренцию; круг предоставляемых документов устанавливается по усмотрению министра в зависимости от того, что необходимо ему для решения вопроса о предоставлении, оформлении или продлении права прохода и определения его условий согласно положениям настоящего Закона.

(2) Если заявка подана товариществом, корпорацией, ассоциацией или другой коммерческой организацией, перед предоставлением права прохода согласно данному разделу соответствующий министр должен потребовать от подавших заявку данные о членах этой организации в случае, если он считает это необходимым для решения вопроса о предоставлении, оформлении или продлении права прохода или определения его условий согласно настоящему Закону. Эти данные включают в себя: (А) имя и адрес каждого партнера; (Б) имя и адрес каждого акционера, владеющего тремя или более процентами акций, а также число и процентное соотношение всех типов акций организации, дающих право голоса, на которые имеет право такой акционер; а также (В) наименование и адрес всех филиалов организации; кроме того, в случае, если филиал контролируется организацией, число акций и процентное соотношение всех типов акций филиала, дающих право голоса, которыми прямо или косвенно владеет организация, а в случае, если филиал контролирует организацию, число акций и соотношение акций организации, дающих право голоса, которыми прямо или косвенно владеет филиал.

Покрытие расходов на строительство и содержание дорог

Статья 502. (а) Министр имеет право осуществлять приобретение, строительство и техническое обслуживание дорог, находящихся на государственных землях или вблизи от них, местоположение и характеристики которых позволяют обеспечивать максимальную экономию при порубке леса на землях, предназначенных для строительства дорог, при одновременном соблюдении требований по охране, разработке и управлению землями для использования других земельных ресурсов. Финансирование этих дорог может осуществляться: (1) министром, использующим ассигнованные средства; (2) путем предъявления соответствующих требований к закупщикам древесины и других продуктов с государственных земель, включая положения контрактов по амортизации стоимости дорог; (3) при помощи коллективного финансирования совместно с другими государственными и частными учреждениями или лицами; (4) при помощи комбинации этих методов; при условии, что: в случаях, если качество строящейся дороги превышает необходимое для порубки и перемещения леса и других продуктов, предусмотренных сделкой по продаже, нельзя требовать от закупщика леса или других продуктов с государственных земель покрытия расходов, идущих на обеспечение более высокого, чем необходимое, качества дороги, за исключением случаев, на которые распространяются положения второго условия данного параграфа; министр должен сделать для этого соответствующие распоряжения; а также при условии, что: в случаях, когда древесина предлагается на условии, что покупатель осуществит строительство дороги или дорог в соответствии с оговоренными в предложении нормами, все расходы по строительству дорог покрываются покупателем леса.

(б) Копии всех документов, касающихся постоянных прав на земли по данной статье, регистрируются и хранятся во всех округах, на территории которых находятся соответствующие земли.

(в) Министр может потребовать от пользователя или пользователей дороги, тропы, земли или сооружений, управляемых им через Бюро, а также от закупщиков принадлежащего правительству леса и других продуктов, поддержания их в удовлетворительном состоянии, соответствующем предъявляемым к их использованию требованиям. Работа по техническому обслуживанию, проводимая каждым пользователем, должна быть пропорциональна общему использованию. Министр может также потребовать от пользователя или пользователей этих сооружений проведения работ по реконструкции, если таковые необходимы для данного способа использования. В случае, если пользователь не может осуществлять техническое обслуживание или реконструкцию или если министр считает, что проведение их пользователем не имеет практического смысла, министр может потребовать от пользователя вложения средств, достаточных для обеспечения его доли работ по техническому обслуживанию или реконструкции. Вклады на покрытие затрат на техническое обслуживание и реконструкцию дорог подлежат использованию до полного их исчерпания в целях покрытия расходов Соединенных Штатов на выполнение задач, для которых был сделан вклад, при условии, что вклады, полученные за работы на сопредельных или частично перекрывающихся территориях, могут объединяться лишь в случае, если это позволит наиболее практично и эффективно осуществить работы, при этом производится оценка стоимости работ; а также при условии, что по завершении выполнения задач, на которые был сделан вклад, оставшаяся неистраченной сумма перечисляется как разнообразные поступления или возвращается вкладчику.

(г) В случае, если договором, предоставляющим Соединенным Штатам право прохода, сервитут на пользование новой или уже существующей дорогой или право пользования существующей дорогой для государственного землепользования или в связи с государственными землями, предусмотрена отсрочка платежей правительственному кредитору, то плата за услуги и другие получаемые министром сборы за пользование дорогой могут откладываться в специальный фонд для осуществления выплат кредитору.

Коридоры для прохода

Статья 503. Для сведения к минимуму неблагоприятного воздействия на окружающую среду и роста числа разрозненных прав прохода вводится требование совместного использования прав прохода в случаях, когда это имеет практический смысл; при предоставлении права прохода или разрешения за соответствующим министром остается право предоставления дополнительных прав прохода или разрешений для совместного использования на совпадающих или сопредельных землях, право прохода через которые предоставлено согласно настоящему Закону. При определении коридоров для прохода и решении вопроса о том, должно ли право прохода распространяться лишь на эти коридоры, министр принимает во внимание национальную политику в области землепользования и политику штата, состояние окружающей среды, экономическую эффективность, соображения национальной безопасности, а также инженерно-технологические требования и требования техники безопасности. Министр обязан разработать положения, содержащие критерии и порядок определения данных коридоров. Все существующие коридоры для транспортировки и коммунальных услуг могут быть объявлены таковыми согласно данному параграфу без проведения дополнительного пересмотра.

Общие положения

Статья 504. (а) Соответствующим министром определяются границы действия права прохода с имеющей практический смысл степенью точности. Все права прохода ограничиваются территорией, которая, по определению министра: (1) будет занята под сооружения проекта, для которого было предоставлено, оформлено или продлено право прохода; (2) необходима для работы и функционирования проекта; (3) необходима для обеспечения общественной безопасности и (4) не нанесет ненужного ущерба окружающей среде. Министром может быть разрешено временное использование дополнительных земель, являющихся по его мнению необходимыми для строительства, работы, функционирования или завершения проекта или его части, а также обеспечения требуемого для этого доступа.

(б) Права прохода и разрешения, предоставляемые, оформляемые или продлеваемые согласно данной статье, выдаются на разумный срок.

Министр учитывает возможный срок использования и общественные интересы, которым оно служит. В праве прохода должно быть указано, может ли оно быть продлено, а также условия его продления.

(в) Права прохода предоставляются, оформляются и продлеваются согласно данному разделу в соответствии с положениями и условиями, согласующимися с положениями этого раздела, а также в соответствии с условиями, устанавливаемыми министром относительно их сферы действия, сроков, съемки местности, местоположения, строительства, технического обслуживания, передачи или делегирования и завершения.

(г) Перед предоставлением и оформлением согласно данному разделу права прохода для нового проекта, который может оказать значительное воздействие на окружающую среду, соответствующий министр может потребовать от подавшего заявку план строительства, эксплуатации и восстановительных работ проекта, в котором должны быть соблюдены соответствующие условия и постановления министра, включая условия, изложенные в статье 505 настоящего Закона.

(д) Соответствующим министром издаются постановления, содержащие условия для включения в права прохода согласно статье 505 данного раздела. Данные постановления подлежат переодическому пересмотру по мере необходимости. Эти постановления распространяются на все права прохода, предоставляемые и оформляемые согласно данному разделу, а также на их продление; помимо этого они могут распространяться на права прохода, которые лишь продлеваются согласно данному разделу, но были представлены и оформлены не по нему.

(е) Использование или реализация для строительства или других целей минеральных и растительных ресурсов, включая древесину, независимо от того, распространяется ли на них право прохода, может осуществляться лишь в случае получения разрешения на перемещение или использование этих ресурсов согласно соответствующему законодательству.

(ж) Держатель права прохода обязан ежегодно оплачивать вперед его рыночную стоимость, определяемую ...

(2) Все постановления и положения, устанавливающие материальную ответственность за убытки, нанесенные не по вине держателя права, должны специфицировать максимальный размер ущерба, соответствующий степени предсказуемого риска или потенциальной опасности. В случае, если размер причиненных убытков или ущерба превышает эту сумму, степень материальной ответственности определяется в соответствии с обычными нормами халатности.

(и) В случае, если министр сочтет это необходимым, он может потребовать от владельца права прохода предоставления облигации или иной ценной бумаги, достаточной с его точки зрения для полного или частичного обеспечения обязательств владельца по условиям права прохода или по установленным министром правилам и положениям.

(к) Право прохода может быть предоставлено, оформлено или продлено министром согласно данному разделу лишь в случае, если по его мнению подавший заявку имеет достаточные технические и финансовые возможности для реализации проекта, на который оформляется право прохода, строго в соответствии с требованиями данного раздела.

Условия

Статья 505. Все права прохода должны содержать:

(а) условия, по которым: (i) выполняются задачи настоящего Закона и соблюдаются содержащиеся в нем правила и положения; (ii) сводится к минимуму ущерб, причиняемый красоте природы, эстетическим ценностям, среде обитания рыб и диких животных, и обеспечивается охрана окружающей среды; (iii) является обязательным соблюдение стандартов качества воздуха и воды, устанавливаемых согласно соответствующим федеральным законам и законодательству штатов; и (iy) является обязательным соблюдение установленных штатом норм здоровья населения и его безопасности, охраны природы, а также норм для отведения участков, строительства, эксплуатации и технического обслуживания в рамках осуществления права прохода в тех же целях в случае, если эти установленные штатом нормы более строгие, чем соответствующие федеральные стандарты; и

(б) условия, необходимые по мнению министра для: (i) защиты федеральной собственности и экономических интересов; (ii) эффективного управления землями, на которые распространяется право прохода или сопредельными с ними, а также защиты интересов других законных пользователей этих земель; (iii) защиты жизни и собственности; (iy) защиты интересов граждан, проживающих на общей территории, подпадающей под действие права прохода, и обеспечивающих свое пропитание при помощи рыб, диких животных и других, имеющихся на территории жизненных ресурсов; (у) такого расположения территории, на которую распространяется право прохода, при котором наносится наименьший потенциальный ущерб окружающей среде, с учетом фактора осуществимости и других факторов; и (yi) использования других методов в целях защиты общественных интересов на землях, на которые распространяется действие права прохода и сопредельных с ними.

Приостановка действия и лишение права прохода

Статья 506. Отказ от права прохода или несоблюдение положений данного раздела, условий права прохода или установленных соответствующим министром правил и положений является основанием для прекращения действия или лишения права прохода при условии своевременного извещения владельца права, а в случае сервитутов, выполнения административной процедуры, предусмотренной статьей 554 раздела 5 Кодекса Соединенных Штатов, и при условии принятия министром решения о существовании таких оснований и оправданности приостановки действия или лишения. Не требуется проведение административной процедуры в случае, если в условиях права специфицировано, что оно прекращает действовать при определенных или согласованных условиях, обстоятельствах или через определенное время. В случае, если по мнению министра для защиты окружающей среды, здоровья и безопасности населения необходима срочная временная приостановка деятельности, осуществляемой в рамках использования права прохода, по причине нарушения его условий, министр может распорядиться о прекращении этой деятельности до проведения административной процедуры. Перед началом проведения процедуры по приостановке или лишению права прохода министр обязан в письменном виде уведомить владельца права об имеющихся на это основаниях и предоставить ему достаточное количество времени для возобновления использования права прохода или выполнения требований данного раздела, соответствующих условий, правил и положений. Непрерывное использование права прохода его владельцем в течение пяти лет в целях, не соответствующих тем, для которых оно было предоставлено, оформлено или продлено, рассматривается как опровержимый отказ от права прохода, за исключением случаев, когда это было вызвано не зависящими от владельца обстоятельствами; в последнем случае министр не обязан проводить процедуру по приостановке действия или лишению права прохода.

Права прохода федеральных органов

Статья 507. (а) Согласно соответствующим положениям данного раздела министр может предоставлять любым департаментам или учреждениям Соединенных Штатов право прохода над, по, под или через управляемые им земли, при соблюдении определяемых им условий.

(б) В случае, если право прохода зарезервировано за департаментом или учреждением Соединенных Штатов, министр не имеет права предпринимать действия по прекращению или ограничению его использования без согласия руководителя соответствующего департамента или учреждения.

Передача земель

Статья 508. Если согласно соответствующему законодательству министром принимается решение о передаче из федеральной собственности земель, полностью или частично подпадающих под действие права прохода, включая право прохода, предоставленное в соответствии с Законом от 16 ноября 1973 г. (87 Stat. 576; 30 U.S.С. 185), эти земли могут быть переданы при соблюдении условий права прохода; однако в случае принятия министром решения о необходимости сохранения федерального контроля над правом прохода в целях выполнения задач данного раздела, соблюдения условий права прохода или защиты земель он обязан: (а) сохранить за Соединенными Штатами ту часть земель, на которую распространяется право прохода либо (б) осуществить передачу земель, включая ту их часть, на которую распространяется право прохода, при сохранении права прохода и права Соединенных Штатов обеспечивать соблюдение условий права прохода, в том числе права продлевать его по истечении срока его действия и взимать плату за пользование.

Действующие права прохода

Статья 509. (а) Данный раздел не прекращает действие уже оформленных, предоставленных или одобренных прав прохода и прав пользования. Однако с согласия владельцев прав соответствующий министр может аннулировать право прохода или право пользования и оформить вместо него право прохода согласно положениям данного раздела.

(б) В случае оформления министром согласно данному разделу права прохода для железной дороги и соответствующих коммуникационных сооружений в связи с перестройкой железной дороги на находящихся в его юрисдикции землях, причиной которой послужило предоставление Соединенными Штатами права прохода, несмотря на положения данного раздела министр может оговорить в новом праве прохода те же условия, что применяются к той части действующего права прохода, которая переходит к Соединенным Штатам, касательно ежегодной оплаты, срока действия права и характера предоставляемого права на землю, при условии, что по мнению министра это отвечает общественным интересам и что эти земли не находятся на территории инкорпорированного сообщества и примерно равны по стоимости. Министр или лицо, которому он передал свои полномочия, обязаны завершить рассмотрение заявки на предоставление, оформление или продление права прохода согласно параграфу (б) данной статьи не позднее шести месяцев после получения от подавшего заявку всей необходимой в соответствии с данным разделом информации.

Воздействие на другие законы

Статья 510. (а) Начиная со дня утверждения настоящего Закона право прохода может быть предоставлено, оформлено или продлено лишь в соответствии с положениями, ограничениями и условиями данного раздела в изложенных в нем целях и распространяется на проход над, по, под или через определенные в нем земли при условии, что данный раздел не затрагивает и не изменяет положения Закона от 13 октября 1964 г. (78 Stat. 1089; 16 U.S.C. 532-538), а в случае обнаружения противоречия или несоответствия между данным разделом и Законом от 13 октября 1964 г. действуют положения последнего; а также при условии, что настоящий Закон не обязывает министра сельского хозяйства ограничивать предоставляемые им права прохода по лесным дорогам или срок их действия, а также требовать предоставления информации, необходимой согласно статье 501 (б) или выполнения других условий, содержащихся в настоящем Законе, которые противоречат существующей практике работы министра сельского хозяйства в соответствии с Законом от 13 октября 1964 г. Все заявки на получение права прохода, находящиеся на рассмотрении на момент вступления в силу данной статьи согласно другим законам, считаются поданными в соответствии с данным разделом. Соответствующий министр может потребовать от подавшего заявку предоставления дополнительной информации, которую он считает необходимой для выполнения требований данного раздела.

(б) Данный раздел не препятствует использованию земель, на которые распространяется его действие, для строительства шоссе согласно статьям 107 и 317 раздела 23 Кодекса Соединенных Штатов.

(в) (1) Данный раздел не освобождает владельцев права прохода, предоставленного согласно данному разделу, от исполнения положений антитрестовых законов Соединенных Штатов.

(2) В значении, употребляемом в данном параграфе, термин "антитрестовые законы" включает в себя Закон от 2 июля 1890 г. (26 Stat. 15 U.S.C. 1 et seq.); Закон от 15 октября 1914 г. (38 Stat. 730, 15 U.S.C. 12 et seq.); Закон о Федеральном Комитете по Торговле (38 Stat. 717; 15 U.S.C. 41 et seq.); а также статьи 73 и 74 Закона от 27 августа 1894 г.

Согласование заявок

Статья 511. Лица, подающие заявки на лицензии, сертификаты и другие документы для проектов, требующих права прохода над, по, под или через государственные земли или земли Национальной Системы Лесов, не в Министерства Внутренних Дел и Сельского Хозяйства, а в другие федеральные департаменты и учреждения, должны одновременно обратиться с заявкой к соответствующему министру для получения разрешения на использование государственных земель или земель Национальной Системы Лесов и предоставить ему ту же информацию, что и другому федеральному департаменту или учреждению.

РАЗДЕЛ VI - ТЕРРИТОРИИ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСОБОГО РУКОВОДСТВА

Природоохранная зона Калифорнийской пустыни

Статья 601. (а) Конгресс постановляет, что:

(1) в Калифорнийской Пустыне имеются исторические, ландшафтные, археологические, природные, биологические, культурные, научные, образовательные, досуговые и экономические ресурсы, расположение которых уникально в связи с их непосредственной близостью к густонаселенной территории;

(2) Калифорнийская Пустыня представляет собой целостную хрупкую, легкоранимую и трудновосстановимую экологическую систему;

(3) природа и ресурсы Калифорнийской Пустыни, включающие в себя некоторые редкие и исчезающие виды диких животных, рыб и растений, а также находящиеся там места археологических раскопок и исторические места, находятся под серьезной угрозой загрязнения воздуха, некомпетентного руководства со стороны федеральных властей и сверхизбыточного использования, в особенности в целях организации досуга; воздействие всех этих факторов будет постоянно усиливаться в связи с быстрым ростом населения Южной Калифорнии;

(4) положения по использованию всех ресурсов Калифорнийской Пустыни должны включаться в план многократного использования и непрерывной доходности в целях сохранения этих ресурсов для будущих поколений, а также для использования в настоящем и будущем, в особенности в целях организации досуга на открытом воздухе, включая, где это возможно, использование прогулочных вездеходов;

(5) по инициативе министра начат процесс всестороннего планирования в области государственного землепользования в зоне Калифорнийской Пустыни и составлена соответствующая временная программа управления; а также

(6) общественности должно предоставляться больше возможностей для участия в вышеупомянутом процессе планирования и управления в целях продолжения изучения соотношения человека и природы в Калифорнийской Пустыне, сохранения уникальных и невозобновимых ресурсов, включая археологические ценности, а также дальнейшего использования экономических ресурсов Калифорнийской Пустыни; для более эффективного осуществления планирования и управления министру должны быть предоставлены дополнительные полномочия для руководства.

(б) Целью данной статьи является обеспечение защиты и управления государственными землями в зоне Калифорнийской Пустыни в настоящем и будущем в рамках программы многократного использования и непрерывной доходности, а также обеспечение контроля за состоянием окружающей среды.

(в) (1) В данной статье под термином "Калифорнийская Пустыня" имеется в виду территория, обозначенная на карте "Предполагаемая Природоохранная зона Калифорнийской Пустыни", датированной апрелем 1974 г. и описанной в параграфе (в) (2).

(2) В кратчайшие сроки после утверждения настоящего Закона министр обязан предоставить в Комитеты Сената и Палаты Представителей Соединенных Штатов по внутренним делам и управлению островными территориями новую карту и юридическое описание Природоохранной зоны Калифорнийской Пустыни, которые обладают той же юридической силой, как если бы они были включены в настоящий Закон. Министр имеет право исправлять опечатки и типографские ошибки в данном юридическом описании и карте. Министр обязан сделать все необходимое, чтобы по требованию общественности в кратчайшие сроки предоставить ей возможность ознакомиться с юридическим описанием и картой.

(г) Согласно статье 202 настоящего Закона министр обязан разработать и выполнять всесторонний долгосрочный план управления, использования, разработки и охраны государственных земель в Природоохранной зоне Калифорнийской Пустыни. В данном плане должны быть учтены принципы многократного использования и непрерывной доходности при составлении положений по использованию и разработке ресурсов, в том числе по охране окружающей среды, праву прохода и разработке минеральных ресурсов. Не позднее 30 сентября 1980 г. должна быть завершена работа над планом и начато его выполнение.

(д) С момента утверждения настоящего Закона и до начала реализации всестороннего долгосрочного плана министром выполняется промежуточная программа управления, использования и охраны государственных земель и находящихся под угрозой уничтожения ресурсов Природоохранной Зоны Калифорнийской Пустыни; программа должна также обеспечивать планомерное, рациональное использование государственных земель, например, путем создания кемпингов и туристических баз; кроме того, в программе должна быть предусмотрена организация единой системы конной полиции в зоне пустыни.

(е) В соответствии с действующими на настоящий момент правами, настоящий Закон не оказывает воздействия на применение законов Соединенных Штатов о недрах к государственным землям на территории Природоохранной зоны Калифорнийской Пустыни, за исключением того, что на расположенные там участки для разработки полезных ископаемых распространяются положения, разрабатываемые министром для выполнения поставленных в данной статье задач. Во всех документах о праве владения такими участками для разработки полезных ископаемых должно быть упоминание о вышеуказанном ограничении, и на них распространяются вышеупомянутые положения. В данных положениях должны быть предусмотрены меры по охране ландшафта, научных и природных ценностей государственных земель Природоохранной зоны Калифорнийской Пустыни, а также меры по предотвращению загрязнения ручьев и водоемов на этой территории.

(ж) (1) В течение шестидесяти дней с момента утверждения настоящего Закона министр обязан создать Консультативный Комитет по Природоохранной Зоне Калифорнийской Пустыни (именуемый далее "консультативный комитет") в соответствии с положениями статьи 309 настоящего закона.

(2) В функции консультативного комитета входит предоставление министру рекомендаций по подготовке и выполнению всестороннего долгосрочного плана, составляемого согласно параграфу (г) данной статьи.

(3) Министры сельского хозяйства и обороны осуществляют распоряжение находящимися в их юрисдикции землями, расположенными в Природоохранной зоне Калифорнийской Пустыни или сопредельными с ней, согласно распространяющимся на эти земли законам и, по мере возможности, с учетом поставленных в данной статье задач. Министры внутренних дел, сельского хозяйства и обороны могут и обязаны проводить совместно консультации и принимать меры для выполнения положений данного параграфа, в том числе, при сотрудничестве с соответствующими органами, осуществлять программу обеспечения соблюдения закона, направленную на охрану археологических и иных ценностей Природоохранной зоны Калифорнийской Пустыни и прилегающих к ней земель.

(и) Не позднее двух лет с момента утверждения настоящего Закона и далее ежегодно министр обязан докладывать Конгрессу о выполнении положений данной статьи и возникающих в связи с этим проблемах, а также о своих рекомендациях по решению данных проблем.

(к) Настоящим ассигнуется сумма не более сорока миллионов долларов для реализации поставленных в данной статье задач в 1977-1981 финансовых годах. Данная сумма подлежит использованию до полного ее исчерпания.

Кинг Рейнж

Статья 602. В статью 9 Закона от 21 октября 1970 г. (84 Stat. 1067) вносится дополнительный параграф (в):

"(в) В упомянутую в первой статье настоящего Закона зону, подлежащую съемке и исследованию, помимо описанных в параграфе (а) данной статьи земель включается территория, обозначенная на "Карте границы Природоохранной зоны Кинг Рейнж № 2" от 29 июля 1975 г. как "Присоединение Пунта Горда и Южные Присоединения".

Исследование дикой природы Бюро Землеуправления

Статья 603.

(а) Не позднее пятнадцати лет с момента принятия Закона министр обязан провести ревизию зон бездорожья размером не менее 5тыс. акров а также острова, входящие в зоны бездорожья и принадлежащие к тем общественным землям, которые в процессе составления реестра, требуемого статьей 201 (а) настоящего Закона, соответствовали признакам принадлежности к зонам дикой природы, установленным Законом о Дикой Природе от 3 сентября 1964г. (78 ст. 890: 16 U.S.C. 1131). Министр обязан также время от времени докладывать Президенту свои рекомендации по поводу пригодности (или непригодности) каждого из этих островов или участков земли для сохранения их в качестве зоны дикой природы. Прежде чем давать такие рекомендации, министр обязан дать поручение Бюро геологической съемки и Бюро по управлению месторождениями полезных ископаемых провести геологические исследования полезных ископаемых в этих зонах. Кроме того, министр обязан до 1 июля 1980г. доложить Президенту свои рекомендации по поводу тех земель, которые к 1 ноября 1975г. были им формально идентифицированы как дикие, неокультуренные земли. Требуемая этим пунктом ревизия должна быть проведена в соответствии с процедурой, установленной ст.3 (d) Закона о Дикой Природе.

(б) Президент обязан довести до сведения Председателя Сената и Спикера Палаты Представителей свои рекомендации по поводу использования каждой из вышеуказанных зон в качестве зоны дикой природы, а также предоставить карты с обозначениями их границ. Рекомендации должны быть даны Президентом не позднее двух лет с момента получения докладов министра. Рекомендации Президента вступают в силу только если они утверждаются Актом Конгресса.

(в) Во время проведения ревизии этих земель и до тех пор пока Конгресс не примет постановления об ином, министру следует продолжать осуществлять управление этими землями в соответствии со своими полномочиями, определенными настоящим Законом и другими применимыми законами, таким образом, чтобы не повредить статусу дикой природы этих земель и, однако, с условием продолжения разработки и аренды существующих месторождений полезных ископаемых, использования пастбищ таким образом и в такой степени, как это проводилось на момент принятия настоящего Закона. При управлении общественными землями министр обязан предпринимать все необходимые действия для того, чтобы предотвратить излишнее или не должное вырождение и истощение этих земель и их ресурсов и для защиты окружающей среды. Если предварительно законами о месторождениях полезных ископаемых не были установлены изъятия на ассигнования, такие земли должны ассигноваться во время проведения ревизии, если только министр в соответствии с процедурой ст.204 настоящего Закона не установит изъятия на ассигнования по иным причинам, чем сохранение за этими землями статуса дикой природы. Если только определенные земли были предназначены для сохранения в статусе дикой природы, на управление и использование этих земель распространяются положения Закона о Дикой Природе, которые применимы к зонам национальных лесов. Эти положения распространяются также на места разведки полезных ископаемых (ст. 4(d)(2) Закона о Дикой Природе) в отношении их разработки, доступа, обмена, прав вступления и выхода претендентов и арендаторов.

(...)

Утвержден 21 октября 1976г.

От редакции

В Плане подготовки проектов федеральных законов на 2002 год, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 306-р предусмотрено внесение в феврале 2003 года в Государственную Думу проекта федерального закона "О территориальном зонировании земель".

Редакция полагает целесообразным проинформировать читателя о том, как проблемы зонирования решаются в США.

Публикация выдержек из "Комплексного плана зонирования округа Хоуорд, штата Мэриленда", утвержденного Советом по зонированию, планируется в следующем номере журнала.

Примечания.

1. Начало см. в №№ 4(9) за 2001г. и 1(10) за 2002г.