Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 1 (6) 2001г

К вопросу о российско-австрийском экономическом и научно-техническом сотрудничестве

Арпад Керестеш, генеральный директор «КАПШ НИИЖА тел.»

Во время недавнего визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Австрию, его встреч и переговоров с Канцлером и деловыми кругами республики определены направления масштабного расширения сотрудничества двух стран. Достаточно сказать, что в ходе визита Президента России подписано 3 соглашения и 9 торгово-экономических контрактов на общую сумму 4 млрд. долларов.

Президент Российской Федерации В.В.Путин с удовлетворением отметил активное проникновение австрийских фирм на российский рынок. В России на сегодняшний день зарегистрировано 500 коммерческих организаций и свыше 300 российско-австрийских совместных предприятий. Объем прямых австрийских инвестиций в российскую экономику на начало текущего года составил 200 млн. Долларов.

Сферы взаимных интересов — металлургия, энергетика, строительство, туризм и социальные объекты. Налаживают прямые связи российских регионов с Австрией.

Особенно хотелось бы отметить сотрудничество в создании и внедрении на российских железных дорогах современных технических средств оперативно-технологической связи. По инициативе Министра путей сообщения Н.Е.Аксененко и Господина Георга Капш создано совместно российско-австрийское предприятие «КАПШ НИИЖА тел.», основной целью которого является:

  • организация производства в России цифровой аппаратуры оперативно-технологической связи австрийской фирмы «КАПШ АГ» типа KS 2000, широко применяемой на железных дорогах Европы и адаптированной к условиям эксплуатации Российских железных дорог;
  • оказание железным дорогам России услуг в переоборудовании, модернизации и развития сетей и систем оперативно-технологической связи на базе вновь создаваемой цифровой аппаратуры связи.

Ныне предприятие успешно работает. Его техникой оснащены станции железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, дорожные центры управления движения поездов на Горьковской, Свердловской и Забайкальской железной дорогах.

Сочетание возможности изучения передовой западноевропейской техники железнодорожной связи и знание требований российских железных дорог позволило россиянам приступить к разработке альтернативной техники. Более того, пройдя путь совместных с австрийскими специалистами испытаний, опираясь на полученный опыт, российские специалисты смогли в короткий срок обеспечить возможность поставки аппаратуры и другими поставщиками в том числе и европейскими.

Надо полагать, что это только первые шаги. Впереди более масштабные задачи, вклбчая создание в России совместного российско-австрийского производства телекоммуникацианного оборудования для оснащения железных дорог, а возможно и других отраслей хозяйства.

В следующей номере журнала будет дана обстоятельная информация о фирме «КАПШ АГ» (Австрия).

Генеральный директор
«КАПШ НИИЖА тел.»
Арпад Керестеш